Зайдя на этот сайт, вы сразу же зададитесь вполне закономерным и уместным вопросом, что такое "Флейц Краффт"? Мы, студия имени этого странного джентльмена, постараемся внести ясность в этот вопрос.  Это слово состоит из нескольких составляющих. Во первых, Флейц это такое нарицательное имя, большая буква говорит здесь об уважительном нами отношении к этому предмету, так как флейц, это такой вид широкой кисти, применяемой художниками- монументалистами в настенной живописи, ну а малярами просто в покраске. Краффт же, тоже имя нарицательное и состоит оно из двух интересных объяснений, которые так или иначе, дадут более глубокое толкование этого слова. Kraft в переводе с английского крафт-бумага, на такой бумаге художники- монументалисты делают свой картон (предварительный точный рисунок, обычно углем, с которого композицию переводят на стену). Но есть и второй вариант толкования этого слова. Есть такое слово craft, которое буквально обозначает ремесло, а в созвучии с kraft-ом, дает такое понятие, как грубое ремесло, то есть занятие не для физически слабых. С работой художника - монументалиста по приложении физической силы могут поспорить, пожалуй что только кузнецы. Двойное фф здесь дает нам возможность говорить о создании "семейного" клана, по аналогии с другими ff. Ну вот, примерно такое объяснение этому интересному словосочетанию Флейц Краффт.

 
 
Яндекс цитирования
Продажа картин
Каталог сайтов Всего.RU
Каталог сайтов: Изобразительное искусство
 

   

Студия "Флейца Краффта" представляет: живопись, графику, настенную роспись, скульптуру, чеканку по металлу, декор и фотографию           

Теперь, оставив полемику, обратиться к существу вопроса. В.А.Фаворский далее задает такой вопрос: "Можно утвердить, таким образом, что иллюзионистическое изображение не возможно, но возможно ли антиподное ему плоское изображение?".
Оказывается - не может.
Между понятиями плоское и плоскостное имеется существенная разница. Плоское изображение невозможно, потому, что любое изображение вступает в глубинные отношения с изобразительной плоскостью или, как говорит В.А.Фаворский: "Решающим будет то, что на чем "лежит".
Особенно это отчетливо ясно в силуэтном изображении, когда изображение читается краями и тогда-то оно ложится на плоскость, то фон наступает на нее.
Форма изображения по силуэту может быть положительной (круг) и отрицательной (треугольник). Положительной формой, поэтому будем называть такую, у которой центр ее образующей лежит в ней: внутри, отрицательной – ту, которая получается, когда центры ее образующих, лежат вне нее.
В изображении сложном, образованном из разных геометрических фигур (например, силуэт человека), края его- то ложатся на фон, то фон наступает на нее и, таким образом, происходит колебательное движение плоскости, которое прочитывается нами как глубинное движение. Одним из примеров ощущения глубины в изображении может быть момент заслонения одной линией другую.

То, что заслоняется, уже читается позади той линии, которая заслоняет, т.е. в глубине. Для того, чтобы ясно себе представить "поведение" изобразительных средств, на плоскости, необходимо установить свойства основных элементарных средств изображения линии, точки, плоскости, пятна и т.д. Следует оговориться, что все эти определения нами даются не в математическом аспекте, а в изобразительном значении.
Точка - "Самая сжатая форма, в которой лежат все рисуночные возможности в потенции" (В.Кандинский). Точка воспринимается нами как остановка благодаря тому, что она имеет собственную ось вращения, закрепляющую ее положение на плоскости. Ее движение может быть расценено как вращательное. Потенциально точка может уменьшаться до предела видимости изображения и увеличиваться, приобретая качества пятна.
Точечное множество воспринимается тоже как пятно сложного состава.
Точка имеет движение на нас и в глубину. Впечатление этого движения усиливается формой ее краев. Так, вогнутые края обеспечивают ее движение в глубину, выпуклые - на нас.
Точка в отличие от линии в двухмерном выражении выражает статику, так как не имеет направления по вертикали, горизонтали и диагонали, но ее качество глубинного выражения существенны в композиции. Точка среди других изобразительных средств приковывает внимание и может служить паузой в динамическом линейном окружении.
Линия, как и точка, имеет несколько начертательных значений. Линия сравнительно с точкой отличается большей выразительностью и может послужить достаточным материалом для графического выражения (В.Кандинский).
Линию можно представить так:
1. Ряд точек расположенных в каком-либо направлении. Интервалы между точками такой прерывистой линии могут ее заставить двигаться метрически или в ритме, убывающем или возрастающим. Это свойство внутреннего движения независимо от того, прямая линия или кривая. В этом примере линия только в силу своей внутренней структуры может иметь начало движения и конец его.
2. Линия, благодаря утолщениям и уменьшениям создает колебательные движения плоскости, на которой лежит. Тогда она-то погружается в нее, как бы всплывает, то зажимается фоном, что ложится на него. Благодаря этому она воспринимается то, как щель, то, как борозда, или как плашка, наложенная сверху.
3. Линия может рассматриваться как ракурс плоскости, вернее, как торец, уходящий в глубину плоскости. В этом ее значении она обладает наибольшей энергией, аккумулируя в себе энергию (цветовую) всей плоскости. Поэтому цветовой "контур" должен быть активнее по цвету окружающих цветовых пятен.
4. Линии бывают прямые и кривые. Все линии выражают движение, но по-разному. Прямая линия выражает равномерное движение, кривая особенно неодинаково кривая или волнистая, выражает неравномерное движение. Прямая линия может просматриваться сразу, если нет тормозящих внимание остановок, и потому кажется, нам более императивной, волевой, кривая линия - наоборот, более свободной и гибкой, рисующей сложное движение.
В каждом направлении движения сложной кривой осью движения будет мыслимая прямая линия. Следовательно, прямые линии наилучшим образом определяют направление.
Это особенно важно в понятиях горизонтали, вертикали и диагонали как основных направлений.
5. Линия определяет очертания формы (пятна, массы и т.д.). Это ее элементарное назначение.
6. Линия в изображении формы может, утолщаясь и уменьшаясь, изображать рельеф на плоскости. Так, толстая линия дают впечатление об изображении высокого рельефа, тонкая - низкого. Линия, утолщаясь, максимально переходит в плоскость.
7. Переключающиеся линии создают впечатление глубины на изобразительной плоскости. Это элементарный способ показать глубиной расположение формы пятен заслонения.
8. Линия, благодаря выраженному движению, имеет широкий смысл. Она, вообще, означает характер направления (в музыке, в танце). Графическое изображение с помощью линий может быть употреблено не только в искусстве, но и в науке и жизни.
Плоскость математически определяется как след движения линии прямой или криволинейной:
1. Изображения плоскости могут быть геометрическими (элементарными или сложными), тогда их свойства поддаются изучению, чем плоскости, изображающие сложные поверхности органических формообразований, утративших корень их геометрического происхождения.
Кроме того, имеются промежуточные формы плоскостей, которые имеют явно геометрическое происхождение, но пережившие сдвиг (плоскости, образующие сдвиг, являются лишь мыслимыми формообразующими, а потому не могут рассматриваться однозначно с плоскостями, определяющими поверхности).
2. Плоскость говорит о поверхности, так как всегда своими очертаниями связана с внешней стороны формы. Поскольку сложные плоскости могут в принципе представлять собой какие-то комбинации, даже элементарных геометрических, поэтому необходимо отдельно рассмотреть свойства простых геометрических фигур с точки зрения зрительного восприятия их изобразительной сущности. Форма фигур, что их изобразительная сущность.
Квадрат - воспринимается нами как самая устойчивая форма, но только в том случае, если он какой-либо из сторон отвечает двум основным координатам - горизонтали или вертикали.
1. Поставленный на угол он теряет это равновесие, и угол его наклона сообщает ему различную динамику движения. Это - динамика вообще, может рассматриваться, как отклонение от вертикали и горизонтали в разной степени.
Зрительно квадрат, находящийся в устойчивом положении, является самой тяжелой формой среди геометрических элементов. Это его свойство усиливается или уменьшается цветом (тяжелыми или легкими).
2. Квадрат имеет внутри себя скрытое движение. Так, по-разному принимаются его верх и низ, левая и правая часть, углы и середина. Расчленение и расшифровка этих движений графическим способом или цветом превращает его из отвлеченного состояния в изобразительное. Квадрат, таким образом, как бы оживает и осмысливается нашим пластическим ощущениям. Графическим способом (путем членений, акцентов) можно определить его масштаб.
Разумеется, подобный метод можно применять к любой геометрической фигуре. Поэтому, гораздо важнее понять его скрытые возможности, прочувствовать те направления движения, которые в нем заложены. Композиция внутри квадратной плоскости имеет трудность свободного расположения из-за сопротивления его симметрии осей и направлений. Всякий сдвиг в этих направлениях неизбежно влияет на исходную форму, так как квадрат в результате членений перестает уже быть чистой геометрической фигурой. Но может быть поставлена и другая задача - сохранить квадрат, использовав его свойства (симметрию).
3. Квадрат путем вычитывания или, наоборот путем наращивания площадей превратить в прямоугольник, ромб, трапецию с изменившимися свойствами, т.е. часть свойств сохраниться, но с добавками свойств других геометрических фигур.
Поэтому скрывать в нем движения могут получить и другое, более усложненное графическое и живописное выражение.
4. Квадрат может считаться по отношению к фону положительной или отрицательной формой только после модуляций его краев. Так, например, если мы закруглим его углы, то он ляжет на поверхность и будет восприниматься (по нашей терминологии) положительной формой. Если мы сделаем вогнутыми его стороны, то он будет рассматриваться как отверстие - т.е. формой отрицательной, т.к. края фона будут ложиться на него, наступать.
Абстрактно квадрат является формой нейтральной, испытывающей на себе все воздействия влияний окружающей среды и внутренних традиций.
Треугольник является самой стремительной формой. Все формы треугольников имеют разную силу стремительности, и она возрастает, когда один из углов его становится наиболее острым (например, облокотившаяся на локоть фигура человека, вписывающая в этот треугольник).
2. Треугольник устойчив только в том случае, если одна из сторон, как основание, совпадает с горизонталью. Поставленный на вершину, он принимает неустойчивое, колеблющееся положение. Это свойство его создает драматическое ощущение. Оно может быть распространено и на более сложные конфигурации, напоминающие треугольники, поставленные в неустойчивое положение (человек на одной ноге).
3. Все динамические формы стремятся к треугольнику. Динамичность его может быть усилена цветом, синим, уходящим в бесконечность. Но он может быть, наоборот, сдержан желтым и таким образом, получится драматическая ситуация между свойствами цвета и формы.
4. Внутренняя структура силовых напряжений в треугольнике зависит от его типа:
а) треугольник равносторонний означает равное строение от середины к углам и сторонам с нарастанием к крайним точкам углов;
б) треугольник равнобедренный имеет выраженную тенденцию развиваться от основания к высоте;
в) треугольник, один угол которого прямой, имеет различное значение сторон. Гипотенуза его будет испытывать наибольшие переменные колебания.
5. В каждом треугольнике явно выражена отрицательная форма по сравнению с квадратом и кругом.
                                                     Круг.
1. Форма, сосредоточенная в себе, в ней соединены силы центробежная, центростремительная и движения круговые.
2. Круг, имея образующий его форму центр внутри плоскости, как изображение всегда ложится на изобразительную плоскость, следовательно, в отличие от треугольника он является (по нашей терминологии) формой положительной.
3. Не имея выраженного основания, круг всегда неустойчив, поэтому для придания ему устойчивости в изображении пользуются разнообразными графическими приемами, чтобы таким образом он мог как-то развиваться за счет деформации очертания края или акцента внутреннего смещения веса.
4. Концентрация внутренних сил в форме круга неизбежно делает его в ряду других фигур остановкой, акцентом.
5. Приближающиеся кругу многогранники увеличиваются в зрительном ощущении веса при наличии всех других качеств, присущих кругу.
Зрительное ощущение эллипса отлично от ощущения круга тем, что образуются два весовых центра по длинной оси.
Все сказанное о зрительных ощущениях элементарных геометрических фигур в сложных изобразительных композициях имеет значение структурное и является как бы подтекстом, т.е. всякая сложная форма может, в своей конфигурации сведена к абрису простой формы. И тогда условно свойства элементарной геометрической формы можно отнести ко всякой сложной фигуре, вписывающейся в простор.
Мы установили, свойства простых геометрических форм плоскостей в плане их изобразительного воздействия на зрителя художник насыщает их пластическим. Теперь очень важно отметить, что в изобразительной композиции эти формы появляются, не изолировано, в отдельности, а в соотношении друг к другу. Если мы опять ограничимся этим миром простых форм и постараемся выяснить, как они взаимодействуют друг с другом, то обнаружится очень сложная система, которая может быть выражена словами только в конкретной ситуации.
Лекции Павловского   1   2   3   4

Наконец появилась возможность обновить фото-коллекцию. Фото будут обновляться.                        
12 февраля2008 г. Здесь располагаются"Текстуры " материалов. В дальнейшем альбом будет пополнятся и      обновляться.
                                                                         
                                                              
 
 
 
 
                                                  
                                                 наверх страницы
   
 
Яndex
 
Сайт создан в системе uCoz