Зайдя на этот сайт, вы сразу же зададитесь вполне закономерным и уместным вопросом, что такое "Флейц Краффт"? Мы, студия имени этого странного джентльмена, постараемся внести ясность в этот вопрос.  Это слово состоит из нескольких составляющих. Во первых, Флейц это такое нарицательное имя, большая буква говорит здесь об уважительном нами отношении к этому предмету, так как флейц, это такой вид широкой кисти, применяемой художниками- монументалистами в настенной живописи, ну а малярами просто в покраске. Краффт же, тоже имя нарицательное и состоит оно из двух интересных объяснений, которые так или иначе, дадут более глубокое толкование этого слова. Kraft в переводе с английского крафт-бумага, на такой бумаге художники- монументалисты делают свой картон (предварительный точный рисунок, обычно углем, с которого композицию переводят на стену). Но есть и второй вариант толкования этого слова. Есть такое слово craft, которое буквально обозначает ремесло, а в созвучии с kraft-ом, дает такое понятие, как грубое ремесло, то есть занятие не для физически слабых. С работой художника - монументалиста по приложении физической силы могут поспорить, пожалуй что только кузнецы. Двойное фф здесь дает нам возможность говорить о создании "семейного" клана, по аналогии с другими ff. Ну вот, примерно такое объяснение этому интересному словосочетанию Флейц Краффт.

 
 
Яндекс цитирования
Продажа картин
Каталог сайтов Всего.RU
Каталог сайтов: Изобразительное искусство
 

   

Студия "Флейца Краффта" представляет: живопись, графику, настенную роспись, скульптуру, чеканку по металлу, декор и фотографию           

                        Школа, которой нет.
                           
 В. Боритько
 
Уважаемые жители города Усть-Лабинск. Обращаюсь к вам как основатель Детской Художественной школы в городе Усть-Лабинске и её первый директор с 1974 по 2005 год. Я обращаюсь к тем многим, давно уже взрослым жителям нашего города, которые когда то были в старых стенах нашей художественной школы, учились, приобретали навыки и старались прекрасное сделать частью своей жизни. Заставил меня написать это письмо случай произошедший в нашем городе в октябре 2009 года, когда частично сгорела часть здания бывшей художественной школы, а вместе со зданием сгорело и все то, что было наработано за 31 год, это фонд творческих и академических работ учащихся, который формируется из лучших работ учащихся при выполнении учебных программ.
В любой художественной школе наличие фонда этих работ, это то главное, что позволяет эту школу считать Художественной школой и говорит о грамотном и профессиональном подходе и уровне школы. Этим фондом представлен каждый год работы ДХШ. Этим фондом представлен каждый учащийся прошедший обучение в ДХШ и каждый педагог когда то работавший в школе. В этом фонде представлена вся история существования Усть-Лабинской Детской Художественной школы. Используется этот фонд при осуществлении учебного методического процесса в школе и при организации выставок учащихся , школьных, городских, районных, краевых, республикан- ских и международных, которые организуются ежегодно. За 31 год коллективом школы и учащимися была собрана большая коллекция работ в объеме 700 штук. Эти работы постоянно использовались в выставках, в школах города и района, в детских садах, в домах культуры. Ежегодно во время праздников школа выставляла до 250 работ учащихся непосредственно в помещении ДХШ и на улице вдоль здания художественной школы. Выставки были очень многолюдны, особенно в майские праздники. Часть работ мы отдавали учащимся, ведь для детей эти работы дороги, это плод творения их души и дороги они им так же, как дорога любая творческая работа зрелому профессиональному художнику. Иногда встречая своего ученика уже взрослого, я находил в этом фонде его работу далеких детских лет и вручал ему и он был очень рад этому и не только он, этому рады были все члены его семьи. И у меня была мечта ,чтобы часть работ постепенно находила своих авторов, возможно даже в лице их детей.
 В. Боритько
Теперь этого уже не произойдет никогда. Стерта память о тех кто учился и о тех, кто учил. Но главная ценность этого фонда в том, что в нем, был накоплен огромный учебно-методический потенциал нашей школы за 31 год её работы. В школе работало много хороших людей и преподавателей это Бессонова В.И. Шкуратов А.Н. Косых Е.В.Шумилин Н.П. Глущенко В.Ф. Улько С.И. Пеньковский Н.И Латухин Н.В. Лысенко В.И. Бессонов Д.В. и многие другие. Все они со временем уходили по разным причинам, но каждый из них внес определенный вклад в становление художественной школы и именно в этих детских работах из фонда хранилась память их благородного труда и чистого детского творчества. Работая никто из нас не мог представить и в страшном сне, что придет время и придут вандалы бросят все под ноги сожгут, затопчут и надругаются над всем, что мы создавали долгие годы. О том что произошло, мне через несколько дней сказала моя ученица и я сразу же поехал к зданию бывшей школы. Я увидел ужасную картину, которая буквально потрясла меня. Дверей и окон не было, из крана бежала вода и всюду в самой школе, в подсобках и во дворе в большом количестве были разбросаны работы учащихся. Их были сотни и сотни, там было много и ничего не значащих незаконченных работ, которые никакой ценности не представляли, но среди них было множество работ из школьного фонда и всюду была разбросана школьная документация, протоколы педагогических советов, классные журналы и все остальное делопроизводство школы.
 В. Боритько
Во дворе и в подсобках валялось множество журналов по искусству, центрального издания, это "декоративное искусство", "творчество", "искусство и художник". Это дорогие журналы, дорогая подписка и мы их собирали долгие годы, это ценность для Художественной школы. Теперь они оказались не нужными. Во дворе были разбросаны рисунки Рубенса, папка с рисунками хранилась отдельно, это так же для школы ценность и среди всего этого валялся отличный, выполненный на высоком профессиональном уровне автопортрет бывшего преподавателя школы проработавшего в школе десять лет. Я не верил глазам своим, ведь автопортрет бывшего преподавателя ему уже более двадцати лет это же реликвия школьная и он выброшен. Я забрал этот портрет. Взял на память несколько классных журналов ибо все это мне дорого, и набрал целую папку сохранившихся детских работ из фонда школы.
И все это  не было тронуто огнем, лежало кучами на полу под пеплом залито водою. Стоило убрать пепел сверху и там лежали нормальные работы. Я приходил три раза, набрал более 100 работ, когда пришел в четвертый раз, двери, уже были забиты досками и я не мог войти, значит все что осталось оно пропадет навсегда. Многие люди приходили и выбирали детские работы кому какие понравятся.
Но директора ДХШ Плоского М.М. там не было ни разу. Поведение его объясняется очень просто. Школе художественной наконец предоставили новое помещение и Плоский М.М переезжая в новое светлое и чистое помещение бросил в старом помещении весь накопленный за 31год духовный и методический потенциал школы, бросил как обычный и никому не нужный хлам. И когда случился пожар он не проявил ни малейшего желания чтобы хоть что то спасти. Он сделал вид, что все сгорело, но пожарные подвели его. Они не дали всему сгореть, хорошо ребята поработали .Я встречался с Плоским М.М и говорил, что фонд надо спасать но Плоский М.М.не проявил никакого интереса. Мне этот вопрос не давал покоя и вот 17 апреля я посетил ДХШ. Я надеялся, что Плоский М.М. все же хоть что то сохранил для школы и попросил показать мне фонд. То, что я увидел развеяло все мои надежды на благоразумие директора. Из 700 работ осталось 20-25 работ. А ведь все это было создано людьми это была настоящая школа, ибо в ней присутствует дух художественной школы. Да так оно и было. У нас была прекрасная школа и лучшего места для нее в городе и подыскать трудно, ей нужен был только большой капитальный ремонт и территория позволяла во дворе еще построить одно помещение. Так было задумано.
Но школа наша нравилась не только нам, но и еще кое кому и ее решили продать, а художку нашу хотели подселить к музыкальной школе. При первом их пришествии, люди доброй воли не позволили такому свершиться. Но во второй раз они это сделали. Несмотря на то что здание школы являлось архитектурным памятником. Уход из школы меня и последующий пожар дали им такую возможность. А школу поселили на третий этаж предоставив для занятий три комнаты, когда их должно быть не менее пяти. В школе по всей вероятности не ведутся такие предметы, как скульптура и прикладная композиция потому, что их негде проводить, а если в школе не ведется часть предметов то это уже не школа, ибо не выполняется программа школы. В старом помещении были не большие комнаты, но их было пять и множество подсобных помещений. В нормальной школе должна быть мастерская для творческой работы преподавателей и хотя бы одно подсобное помещение для хранения всевозможных материалов глины, гипса и всякой всячины для занятий скульптурой и прикладной композицией без этого это не школа.
За годы работы я побывал во многих школах и мне было с чем сравнить. Если взять школы такие как Тимашевская и Курганинская они имеют такого же, очень старого типа помещение, нисколько не лучше нашего, но все знают, что в Курганинске одна из лучших школ края. И наша школа тоже была на хорошем счету. Так что дело не в стенах а в том что наполняет эти стены. Надо сказать, что в методическом плане наша школа имела прекрасное оснащение. Она имела прекрасный набор гипсовых пособий начиная от фигур людей и заканчивая орнаментом. Она имела хороший библиотечный фонд и замечательный натюрмортный фонд, которому может позавидовать любая хорошая школа. Но венец всему этому был богатейший фонд творческих работ учащихся, ( уничтоженный) такого фонда я не видел ни в одной школе и вот этого уже нет.
Когда школа получила новое помещение я в душе за них порадовался. Но Плоский М.М это понял по своему. Он решил начать новый отсчет времени для школы и начал его с уничтожения фонда детских работ. Этим своим поступком он совершил ничем не прикрытый акт вандализма, а тот кто совершил его, вандал, а вандалы не должны руководить художественными школами. Директор школы, который не находит места главному достоянию школы ( фонду детских работ) и уничтожает его не может быть директором школы. Директор школы который лучшие детские работы считает хламом не имеет ни какого морального права оставаться директором этой школы.
 В. Боритько
Я приведу пример из жизни Курганинской ДХШ. Во время большого наводнения школу залило водою и школьный фонд разнесло повсюду. Коллектив школы ходил собирал эти детские работы, сушили их реставрировали и таким образом они сохранили свой 40 летний фонд. Вот это есть пример работы школы на профессиональном уровне они знают, что школа без фонда это ничто, это еще не школа. Этого может не знать заведующий отделом культуры, он музыкант но каждый директор ДХШ это знает. Но Плоский М.М. не понимает что уничтожение фонда школы непременно скажется на её профессиональном уровне и на её статусе. Он не обратил внимания на тот факт, что положение по аттестации школ требует наличия фонда работ за прошлые годы. Действия его говорят о том, что он просто случайный человек в ДХШ. При разговоре в присутствии заведующего отделом он заявил, что и фонда такового не было, а был просто хлам . Этим своим заявлением он дает сам себе полную оценку. И это оценка случайного человека в Детской Художественной школе, ибо только случайный человек душою своею далекий от детей, от понимания особенностей детского творчества может считать все это хламом.
Уходя из школы, мы оставили множество доказательств о высоком статусе нашей художественной школы, это дипломы, грамоты, благодарственные письма, фотографии, журналы отзывов наших выставок. Но главным доказательством этого , был богатейший фонд, творческих и академических работ учащихся. Два работника нашей школы были удостоены звания, заслуженного работника культуры . Школа наша состояла в методическом объединении из пяти школ Кореновского и Усть–Лабинского районов и руководство этим объединением было поручено нашей школе. Это поручалось лучшим школам и наша школа являлась таковою несмотря, на свои старые стены. И это потому, что в школе работали настоящие профессионалы и одним из них была Валентина Ивановна Бессонова. Это она оставила в школе за 25 лет работы свои лучшие наработки, и многие другие. И это был не хлам, это были лучшие образцы детского творчества и я со всей ответственностью заявляю, что уничтожение фонда это не случайность. Это намеренное действие директора ДХШ Плоского ММ. И поступок его можно считать безнравственным и безответственным. Как можно после этого доверять ему руководить школой и учебным процессом при таком отношении к данному предмету. Он на это, не имеет ни какого морального права. Он должен уйти из школы. Найдутся молодые подготовленные люди, которым эта работа будет по плечу. Мне было сказано, что если я отдам в газету это письмо, то на это сразу напишут опровержение, напишут и я в этом не сомневаюсь и мне будет тяжело одному отстаивать честь школы, свою честь и честь тех, кто работал рядом со мною в этой родной мне школе, ведь время шло и многих уже нет. Многие ушли.
Два года назад ушел и главный мой свидетель школы, близкий мне человек В.И.Бессонова и Плоский очевидно учитывая это обстоятельство и пошел на эту подлость. Но он поторопился, Я ведь жив и еще откликнулись на эту беду честные и порядочные люди, которым эта подлость не по душе. Я считаю своим долгом довести начатое мною дело до конца и мне никто и никакие опровержения не докажут, что то, что совершил Плоский М.М. это достойно руководителя школы. Я всегда буду знать, что это дело достойно случайного человека в ДХШ, которому не дано понять истинного значения детского творчества, истинной ценности его, которому не понятна сама идея детской художественной школы, потому что он бездуховен и я очень сожалею о том, что такое воплощение получил тот, кому мы доверили все то, что создавали долгие, долгие годы. У меня есть все основания для подобного заявления. Я знаю, что нашествие вандалов  не носит тотального характера для Усть-Лабинска, ведь в большинстве своем в нем обитают живые, чувствующие и понимающие люди и к ним я обращаюсь. Я обращаюсь к тем кто учился в школе к тем ,кто учил и ко всем тем, кто знал нашу школу и посещал наши выставки. Я очень сожалею и очень переживаю из за того, что произошло и за то, что еще может произойти и надеюсь, что меня поймут все те люди к которым я обращаюсь.
26. 05. 2010 г. Боритько В.М.
Шумилин Н.П. Преподаватель ДХШ
Шкуратов А.Н. Преподаватель ДХШ
Бессонов Д.В. Преподаватель ДХШ
Прошу всех, кто прочитал это письмо, перепостить его на своих ресурсах.
    
                                                                                                                               
Создатель статьи:    Боритько Виктор Михайлович.
© 2009 copyright Боритько Виктор Михайлович
Наконец появилась возможность обновить фото-коллекцию. Фото будут обновляться.                        
12 февраля2008 г. Здесь располагаются"Текстуры " материалов. В дальнейшем альбом будет пополнятся и      обновляться.
                                                                         
                                                              
 
 
 
 
                                                  
                                              наверх страницы
   
 
Яndex
 
Сайт создан в системе uCoz